А. А. Фет - критика

Фет был обласкан критиками практически на протяжении всего творческого пути. Уже в 40-е годы XIX века Белинский называл Фета самым «даровитым» московским поэтом. 

Лестные отзывы Белинского послужили для него неплохой «путевкой в жизнь». Фет печатался в самых модных и востребованных журналах того времени – «Отечественных записках», «Москвитянине» и др. При этом каждое новое стихотворение вызывало восторг как у читателей, так и у критиков.

В 50-е годы внимание литературных критиков было приковано к произведениям иного порядка. Общественность будоражили социально-политические идеи (вот-вот отменят крепостное право), а поэтику Фета составляли Природа и Любовь. 

Долгое время Фет сотрудничал с «Современником», которым руководил Тургенев. Тургенев (вместе с критиками В.П.Боткиным и А.В.Дружининым) «подчистил» первый фетовский сборник и сделал поэзию Фета боевым знаменем «чистого искусства». В связи появились критики, считавшие Фета «мечтателем», оторванным от действительности.

Поэтическое искусству Фета и после его смерти находится под пристальным вниманием критиков, которые пишут отзывы не только на стихотворения, но и на переводы поэта (Ачкасов, Тархов), и сходятся на том, что Фет – великий певец красоты. 

"Проект Культура Советской России" 2008-2010 © Все права охраняются законом. При использовании материалов сайта вы обязаны разместить ссылку на нас, контент регулярно отслеживается.